Магические битвы

 

[Обычные правила] [Классические правила]

"Волшебники обменялись долгими,
медленными взглядами -- такими взглядами
можно спокойно жарить каштаны".

Магические битвы бывают двух видов:

  • Обычные

  • Классические

В частности, по классическим правилам проводятся дуэли, упомянутые в разделе "Антураж". Дуэль является основным способом разрешения безнадежных конфликтов между магами -- разумеется, в случае, если все дипломатические средства исчерпаны.

Классические битвы, вообще говоря, предпочтительнее по причинам антуражности: маги -- воспитанные, умудренные опытом люди (а вернее -- те из магов, которые являются воспитанными и умудренными опытом людьми), -- не любят драться большой хаотичной толпой, кастуя заклятия направо и налево. Они предпочтут чинно и спокойно встать в круг и проводить битву по четкому и понятному протоколу.

С другой стороны, участие в битве по классическим правилам предъявляет дополнительные требования к стихотворным способностям игрока, и потому существует и альтернативный, "обычный" вариант.

При проведении магических боев обязательно присутствие мастера (или консультанта по магии, за исключением тех случаев, когда он сам является участником). Но не забывайте главного: мастер здесь лишь арбитр, чья задача -- разрешать конфликты.

Обычные правила

Битва разделяется на раунды. В каждом раунде заклятие могут сотворять любое количество магов, по их желанию; порядок может быть определен до начала боя и зафиксирован, либо выясняться в каждом раунде отдельно.
1-ый раунд
  1. желающие маги по порядку сотворяют по одному заклятию;
  2. если маг, на которого было наложено заклятие, желает поставить щит, он делает это в этом же раунде, сразу после наложения, и о заклятии можно забыть;
  3. иначе эффект заклятия откладывается до следующего раунда.
2-ой раунд
  1. желающие маги по порядку сотворяют по одному заклятию;
  2. эти заклятия могут компенсировать эффекты заклятий, наложенных в предыдущем ходу, могут иметь атакующую составляющую, или все вместе (не забываем об атомарности!);
  3. если маг, на которого было наложено (или отражено) заклятие, желает поставить щит, он делает это в этом же раунде, сразу после наложения, и о заклятии можно забыть;
  4. иначе эффект откладывается до следующего раунда.
...
И так далее.

Так что, заклятия действуют с запозданием в один раунд, но могут быть скомпенсированы щитами в том же раунде. Кстати, не советую злоупотреблять последними -- они расходуют уйму ё.

Разумеется, возможно использование кругов силы / хорового пения / последовательного чтения -- это считается одним заклятием для каждого участника.

Классические правила

Маги встают в круг и определяют порядок кастования. Затем обговаривается размер заклятий (положим его равным k). Первый маг произносит k рифмованных/ритмизированных строчек. Второй отвечает ему (пытаясь скомпенсировать) заклятием из тоже k строчек и накладывает, в свою очередь, заклятие из еще k строчек на следующего мага. И так далее по кругу. Маг, не сумевший скомпенсировать заклятие, выходит из круга.

Щиты использовать запрещено. Нарушение этого (как, впрочем, и любого другого) правила приводит к

  1. потере репутации на ближайшие пару веков;
  2. превращению классического поединка в обычный.
Короче, "не советую, гражданин... мнэ-э... не советую. Съедят."

Импровизация здесь, конечно, всячески приветствуется. Как уже было сказано выше, основное внимание уделяется компенсации действия заклятия (поверили -- сработало), а уровни сравниваются только в случае конфликтов.

Рекомендуемое значение k: 2 или 3.

[О магах и заклятиях][Магические битвы][Артефакты][Обряды]

[Главная][Новости][Вступление][О мире][Библиотека][Игротехника][Мастера][Гостевая]