Весенний бал: XVI век

Все описания в PDF

Внимание! Все танцы на балу будут танцеваться по схемам, приведенным на этой странице, не смотря на то, что часть из них не соответствует историческим схемам в тех или иных аспектах. В танцах же, где ваша пара не взаимодействует с другими парами, вы можете танцевать любую предпочитаемую схему.

Используемые сокращения

ДЛ/ДП — двойной влево/вправо

ДЛх/ДПх — двойной влево/вправо с закрестом

ОЛ/ОП — одинарный влево/вправо

ОЛх/ОПх — одинарный влево/вправо с закрестом

КЛ/КП — кик левой/правой ногой

Бранли

Кассандра другие танцы ↑

Часть I

ДЛ, ДП, ДЛ, ДП

Часть II

ДЛ, ДП, ОЛ, ДП

ДЛ, ДП, ОЛ, ДП

Пинагей другие танцы ↑

Часть I

ДЛ, КЛ, ДЛ, КЛ, КП, КЛ

Часть II

ДЛ, ДП, ДЛ, ДП

Шарлотта другие танцы ↑

Часть I

ДЛ, КЛ, КП, ДП

ДЛ, КЛ, КП, ДП

Часть II

ДЛ, КЛ, КП, ОП, КЛ, КП, КЛ, ОЛ, КП, КЛ, КП, ДП

Военный другие танцы ↑

Часть I

ДЛ, ДП, ДЛ, ДП

ДЛ, ДП, ДЛ, ДП

Часть II

ДЛ, ДП, ОЛ, ОП, ДЛ

ОЛ, ОП, ДЛ, ОП

 КЛ, КП, КЛ, приставить ногу, каприоль

Аридан другие танцы ↑

Часть I

ДЛ, КЛ, КП, КЛ

ДЛ, КЛ, КП, КЛ

Часть II

ДЛ, ОП, ОЛ, ОП

ДЛ, КЛ, КП, ДП

ДЛх(быстро), ОПх

ДЛ, ОП, ОЛ, ОП

ДЛ, КЛ, КП, ДП

ДЛх(быстро), ОПх

Шотландский другие танцы ↑

Часть I

ДЛх, ДПх, ОЛх, ОПх

ДЛх, ДПх, ОЛх, ОПх

Часть II

ДЛх, ОПх, ОЛх, ДПх

ДЛх, ОПх, КЛ, КП, КЛ, приставить ногу, каприоль

Конский другие танцы ↑

Часть I

ДЛ, ДП, ДЛ, ДП

ДЛ, ДП, ДЛ, ДП

Часть II

Кавалеры: два удара правой ногой, ОП, за двойной шаг с левой ного вращаясь вокруг легого плеча вернуться на место.

Дамы: То же самое.

Кавалеры: То же самое, но при вращении перейти на одно место влево.

Дамы: То же самое, перейти на одно место влево.

Гороховый другие танцы ↑

Часть I

ДЛ, ДП, ДЛ, ДП

Часть II

Кавалеры: прыжок влево.

Дамы: прыжок влево.

Кавалеры: три прыжка влево.

Дамы: прыжок влево.

Кавалеры: прыжок влево.

Дамы: три прыжка влево, проходя перед кавалером слева на место соседней дамы.

Официальный другие танцы ↑

Часть I

ДЛ, ДП, ДЛ, ДП

Часть II

6 ОЛ, кавалер разворачивается к даме справа, дама — к кавалеру слева.

Кавалер кладет даме руки на талию, дама кавалеру — на плечи.

Дама прыгает, опираясь на плечи кавалера, кавалер, поддерживая, переносит ее на место слева от него.

Часть II повторяется еще один раз.

Паваны

Паванный сет — это последовательность из двух одинарных и одного двойного шага.

Простая (каролингская) другие танцы ↑

Все делают три паванных сета вперед и один назад.

Кавалеры садятся на левое колено и дамы за два паванных сета обходят их против часовой стрелки.

Кавалеры обходят дам за два паванных сета обходят дам по часовой стрелке.

Танец повторяется сначала пока звучит музыка.

На троих другие танцы ↑

Вступление

Взмахи руками медленно — влево, вправо (4 счета); быстро — влево, вправо, влево, опустили и взялись за руки (еще 4 счета).

Длинный реверанс на левую ногу ( 8 счетов).

Основная часть

2 паванных сета вперед (с левой, затем с правой) на passo puntato.

2 паванных сета назад (с левой, затем с правой) на passo puntato.

Кавалер поворачивается к левой даме и они обходят друг друга за паванный сет с левой ноги.

Кавалер поворачивается к правой даме и они обходят друг друга за паванный сет с правой ноги.

Основная часть повторяется сначала пока звучит музыка.

Графа Солсбери другие танцы ↑

Паванный сет вперед с внутрених ног (далее ноги чередуются); одинарный шаг друг от друга, и друг к другу, двойной назад.

Паванный сет вперед, разворот лицом к партнеру, взяться за обе руки; одинарный шаг боком в голову зала, и одинарный обратно, отпустить руки, двойной назад.

Паванный сет вперед, проходя «гребенкой» слева от партнера; За два одинарных шага развернуться на месте через головузала, двойной назад друг от друга.

Два одинарных шага друг к другу, подать партнеру обе руки и поменятся с ним местами за двойной шаг gj xfcjdjq cnhtkrt. Одинарный шаг боком в голову зала, и одинарный обратно, развернуться лицом в голову зала и двойной шаг назад.

Танец повоторяется сначала.

Гальярды

Гальярда — импровизационный танец. Для тех галярд, которые танцуются по определенной схеме вы можете выбирать любые гальярдные шаги для продвижения или вариций на месте.

Простая другие танцы ↑

Четыре шага гальярды вперед, на последний шаг развернуться в паре (через партнера).

Четыре шага агльярды обратно, на последний шаг отпустить руки и встать лицом друг к другу.

Четыре такта галярдных вариаций (обычно делается два cinque passi на месте с разворотом на четверть оборота влево и затем также два с разворотом вправо).

За четыре такта полный оборот с партнером за правые руки по часовой стрелке.

Танец повторяется пока звучит музыка.

Леди Илианы другие танцы ↑

Четыре шага гальярды вперед.

Партнеры разворачиваются друг к другу и дама прыгает, опираясь на плечи кавалера, кавалер, держа ее за талию, переносит ее по часовой стрелке, меняясь с ней местами. (один такт)

Один шаг гальярды на месте.

Партнеры разворачиваются друг к другу и дама прыгает, опираясь на плечи кавалера, кавалер, держа ее за талию, переносит ее по часовой стрелке, меняясь с ней местами. (один такт)

Один шаг гальярды на месте.

Все поворачиваются на 90° налево и идут вперед два шага гальярды.

За два гальярдных шага все делают поворот на 270° вокруг левого плеча.

Все проходят «гребенкой» два гальярдный шага вперед.

За два гальярдных шага все делают поворот вокруг левого плеча, так, чтобы оказаться лицом к партнеру.

За два гальярдных шага партнеры сходятся и подают друг другу правые руки и за два гальярдных шага делают полный оборот по часовой стрелке.

Четыре такта на вариации ( либо 2 такта — кавалер, затем 2 — дама; либо оба партнера вместе 4 такта).

Кавалеры подают руки дамам и танец повторяется сначала в противоположном направлении.

Импровизационная другие танцы ↑

В центре зала пары танцуют гальярду так, как сочтут нужным, следя лишь за тем, чтобы не мешать остальным танцорам.

По периметру зала пары танцуют по такой схеме:

8 тактов гальярды — продвижение в паре по линии танца.

4 такта вариация кавалера , 4 такта вариация дамы (или 8 тактов оба партнера делают вариации вместе) без продвижения по линии танца.

Затем вновь 8 тактов продвижения и 8 тактов — вариации и т. д.

Пары могут в любой момент присоединяться к танцу и покидать его, равно как и переходить из центра зала к периметру, следя лишь за тем, чтобы не мешать другим танцорам.

Вольта другие танцы ↑

На сайте Санкт-Петербургского клуба старинного танца есть хорошее описание вольты.

В центре зала пары танцуют вольту так, как сочтут нужным, следя лишь за тем, чтобы не мешать остальным танцорам.

По периметру зала пары танцуют по такой схеме:

4 шага вольты (или любых гальярдых шага) — продвижение в паре по линии танца, в конце пара перехватывается в позицию для вращения.

4 такта  — вольтовое вращение на месте (на каждый такт следует разворачиваться на 270°).

Затем вновь 4 такта продвижения и 4 такта — вращения и т.д.

Пары могут в любой момент присоединяться к танцу и покидать его, равно как и переходить из центра зала к периметру, следя лишь за тем, чтобы не мешать другим танцорам.

Алеманды

Лорейн другие танцы ↑

ДЛ, ДП, ДЛ, ДП вперед по линии танца, в конце каждого шага кроме последнего делая небольшой кик свободной ногой.

ДЛ вперед, ДП назад, ДЛ вперед, оборот на месте вокруг внешних плеч.

ДЛ вперед, ДП назад, ДЛ вперед, оборот на месте вокруг внешних плеч.

Танец повторяется пока звучит музыка.

Тинтернель другие танцы ↑

Часть I (три раза)

ДЛ вперед, ДП назад

Часть II

ОЛ влево, ОП вправо, ДЛ поменявшись местами с партнером за правые руки

ОП вправо, ОЛ влево, ДП поменявшись местами с партнером за левые руки

Танец повторяется пока звучит музыка.

Леди Сесиль другие танцы ↑

Часть I

Вперед по линии танца ОЛ, ОП, ДЛ, ОП — назад;

Повторить Часть I и в конце развернуться лицом к партнеру.

Часть II

ОЛ влево, ОП вправо, реверанс на левую ногу, за ОЛ, ОП, ДЛ поменяться местами с партнером по часовой стрелке.

Реверанс на правую ногу, объятья.

Повторить Часть II и в конце развернуться в паре лицом в противоположном от первоначального направления.

Танец повторяется пока звучит музыка.

Черная другие танцы ↑

ДЛ, ДП, ДЛ, ДП вперед по линии танца, в конце развернуться лицом друг к другу.

ДЛ назад друг от друга, ДП обратно, в конце развернуться на 90° налево.

ДЛ вперед, развернуться на 180° и ДП вперед обратно, в конце развернуться лицом друг к другу.

Кавалеры ОЛ влево, ОП вправо, за ДЛ разворот на месте вокруг левого плеча.

Дамы ОЛ влево, ОП вправо, за ДЛ разворот на месте вокруг левого плеча.

Взяться с партнером за обе руки и за ДЛ для кавалеров и ДП для дам поменятьсяместами по часовой стрелке.

Четрые скользящих шага по линии танца.

За ДЛ для кавалеров и ДП для дам поменятьсяместами по часовой стрелке.

Четрые скользящих шага против линии танца. и отпустить руки.

ДЛ назад друг от друга, ДП обратно, в конце развернуться по линии танца.

Танец повторяется пока звучит музыка.

Контрдансы

Черная лошадка другие танцы ↑

В сетах по три пары

1 куплет

Двойной вперед, двойной назад.

Двойной вперед, двойной назад.

1 припев

Первая пара берется за обе руки и на 4 приставных шага идет в голову зала.

Вторая пара затем делает тоже самое, затем третья пара повторяет то же самое.

Все меняются местами с партнерами по часовой стрелке.

Третья на 4 приставных шага идет обратно на свое место зала.

Вторая пара затем делает тоже самое, затем третья пара повторяет то же самое.

Все меняются местами с партнерами по часовой стрелке.

2 куплет

За двойной шаг встречаемся правыми плечами с партнером и уходим обратно.

За двойной шаг встречаемся левыми плечами с партнером и уходим обратно.

2 припев

Первый кавалер и третья дама меняются местами.

Третий кавалер и первая дама меняются местами.

Во второй паре кавалер и дама меняются местами.

Все делают оборот на месте вокруг левого плеча.

Первый кавалер и третья дама меняются местами, возвращаясь на свои места.

Третий кавалер и первая дама меняются местами, возвращаясь на свои места.

Во второй паре кавалер и дама меняются местами, возвращаясь на свои места.

Все делают оборот на месте вокруг левого плеча.

3 куплет

За руки полный оборот с партнером на 360° по часовой стрелке.

За руки полный оборот с партнером на 360° против часовой стрелки.

3 припев

Хей кавалеров.

Хей дам.

Танец обычно повторяется два раза.

Возвращение весны другие танцы ↑

В сетах по три пары

1 куплет

Двойной вперед, двойной назад, одинарный влево, одинарный вправо, разворот на месте вокруг левого плеча.

Двойной вперед, двойной назад, одинарный вправо, одинарный влево, разворот на месте вокруг правого плеча.

Припев

В первой паре кавалер и дама меняются местами.

Первый кавалер меняется местами со второй дамой, первая дама со вторым кавалером.

В первых двух парах партнеры меняются местами.

Во второй паре кавалер и дама меняются местами.

Затем то же самое повторяют первая и третья пары.

В конце припева первая пара оказывается на третьем месте и на следующих припевах начинает новая первая пара.

2 куплет

За двойной шаг встречаемся правыми плечами с партнером и уходим обратно.

Одинарный шаг влево, одинарный вправо, разворот на месте вокруг левого плеча.

За двойной шаг встречаемся левыми плечами с партнером и уходим обратно.

Одинарный шаг вправо, одинарный влево, разворот на месте вокруг правого плеча.

Припев

3 куплет

За руки полный оборот с партнером на 360° по часовой стрелке.

Одинарный шаг влево, одинарный вправо, разворот на месте вокруг левого плеча.

За руки полный оборот с партнером на 360° против часовой стрелки.

Одинарный шаг вправо, одинарный влево, разворот на месте вокруг правого плеча.

Припев

Танец обычно повторяется два раза.

Пикадилли (Оглядки) другие танцы ↑

В общей колонне.

Куплет

Двойной вперед с правой, двойной назад с левой.

Припев

Дамы с правых ног уходят от кавалеров, затем кавалеры подходят к ним и кладут им руки на плечи.

Кавалеры заглядывают чрез плечо дам четыре раза (слева, справа, слева, справа).

Все вместе идут двойной назад с левой до своих мест.

Все делают поворот на месте за двойной шаг с правой ноги. Кавалеры — полный разворот, дамы — 180°, делая первый шаг правой ногой взакрест вперед и влево.

Куплет

Двойной вперед с левой, двойной назад с правой.

Припев

Кавалеры с левых ног уходят от дам, затем дамы подходят к ним и кладут им руки на плечи.

Дамы заглядывают чрез плечо кавалеров четыре раза (слева, справа, слева, справа).

Все вместе идут двойной назад с правой до своих мест.

Все делают поворот на месте за двойной шаг с левой ноги. Дамы — полный разворот, кавалеры — 180°, делая первый шаг левой ногой взакрест вперед и вправо.

Куплет

За двойной шаг с правой ноги встречаемся правыми плечами с партнером и уходим обратно за двойной шаг с левой ноги.

Припев

Также как первый припев (дамы обижаются)

Куплет

За двойной шаг с левой ноги встречаемся левыми плечами с партнером и уходим обратно за двойной шаг с правой ноги.

Припев

Также как второй припев (кавалеры обижаются)

Куплет

За руки полный оборот с партнером на 360° по часовой стрелке за два двойных шага (с правой, с левой).

Припев

Также как первый припев (дамы обижаются)

Куплет

За руки полный оборот с партнером на 360° против часовой стрелки за два двойных шага (с левой, с правой).

Припев

Также как второй припев (кавалеры обижаются)

Дыра в стене другие танцы ↑

Длинный (progressive) контрданс.

Первая пара коротко кланяется друг другу, обходит вторую пару снаружи ( кавалер обходит кавалера, дама — даму), кавалер подает руку даме и проводит ее между каввалером и дамой второй пары до исходного места, после чего первая пара вновь кратко кланяется друг другу.

Вторая пара коротко кланяется друг другу, обходит первую пару снаружи ( кавалер обходит кавалера, дама — даму), кавалер подает руку даме и проводит ее между каввалером и дамой первой пары до исходного места, после чего вторая пара вновь кратко кланяется друг другу.

Первый кавалер и вторая дама коротко кланяются, меняются местами и вновь кланяются.

Второй кавалер и первая дама коротко кланяются, меняются местами и вновь кланяются.

Все четверо берутся за руки в кругу и идут шесть шагов по часовой стрелке до исходных мест.

Первая пара отпускает те руки, которыми они держались друг с другом и вторая пара проходить в образовавшуюся «дыру в стене»; первая пара в это время смещается на место второй пары.

Танец повторяется как обычный длинный контрданс.

Балетто

Сокращения

Riv — Riverenza

Cn — Conninenza

Rp — Ripresa

Sg — Seguito ordinare

Sd — Seguito semidoppio

Sz — Seguito spezzato

Sc — Seguito scorso

Tr — Trabuchetto

P — Passo

Pp — Passo puntato

Виланелла другие танцы ↑

Вступление

Riv;

Cn,Cn (влево, вправо);

Sg,Sg вперед;

Cn влево; Rp,Rp вправо.

Первая часть

P, P, Sg, P, P, Sg вперед;

Cn влево; Rp,Rp вправо;

Riv.

Вторая часть

P, P, Sg, P, P, Sg кавалер обходит даму спереди и встает на ее место, дама смещается влево за две Rp;

Cn влево; Rp,Rp вправо;

Riv.

Третья часть

P, P, Sg, P, P, Sg дама обходит кавалера спереди и встает на его место, кавалер смещается влево за две Rp;

Cn влево; Rp,Rp вправо;

Riv.

Четвертая часть ("сердечки")

P, P, Sg — кавалер и дама разворачиваются вокруг внешних плеч на 180° и вновь сходятся и подают руки.

P, P, Sg — кавалер и дама разворачиваются вокруг внешних плеч на 180° и вновь сходятся и подают руки.

Cn влево; Rp,Rp вправо;

Riv.

Пятая часть

Кавалер и дама разворачиваются друг к другу, берутся правыми руками и проходят друг мимо друга за два Sz;

отпускают руки и разворачиваются вокруг левого плеча за два Sz;

берутся левыми руками и проходят друг мимо друга за два Sz;

отпускают руки и разворачиваются вокруг правого плеча за два Sz, возвращаясь в исходную позицию и подавая руки.

Cn влево; Rp,Rp вправо;

Riv.

Балетто другие танцы ↑

В начале руки не поданы.

Куплет I

Кавалер делает Riv, и подает руку даме.

Дама делает Riv, и подает руку кавалеру.

Оба по кругу Sg,Sg,Sz,Sz,Sg,Sg

Припев I

Партнеры разворачиваются лицом друг к другу, делают Rp,Rp вправо, заетм Rp,Rp обратно; за P, P меняются местами по часовой стрелке, и разворот на месте вокруг левого плеча на Sg.

Rp,Rp влево, заетм Rp,Rp обратно; за P, P меняются местами против часовой стрелки, и разворот на месте вокруг правого плеча на Sg.

Куплет II

Вперед по кругу в парах Sz,Sz,Sg,Sg,Sz,Sz,Sg,Sg

Припев II

Партнеры разворачиваются лицом друг к другу, делают Rp,Rp вправо, заетм Rp,Rp обратно; за P, P меняются местами по часовой стрелке за правые руки, и разворот на месте вокруг левого плеча на Sg.

Rp,Rp влево, заетм Rp,Rp обратно; за P, P меняются местами против часовой стрелки за левые руки, и разворот на месте вокруг правого плеча на Sg.

Куплет III

8 шагов гальярды по кругу в парах.

Припев III

Кавалеры на 4 такта делают гальярдную вариацию. (стандартная вариация — cinque passi на месте с разворотом в левую диагональ, cinque passi на месте с разворотом в правую диагональ, два шага ввлево боком к даме, два шага боком обратно).

Дамы на 4 такта исполняют свою вариацию. Стандартная вариация — та же.

Куплет IV

8 шагов гальярды по кругу в парах.

Припев IV

Кавалеры на 4 такта делают гальярдную вариацию. (стандартная вариация — cinque passi на месте с разворотом в левую диагональ, cinque passi на месте с разворотом в правую диагональ, за два cinque passi разворот на месте вокруг левого плеча).

Дамы на 4 такта исполняют свою вариацию. Стандартная вариация — та же.

Куплет V

Вперед по кругу в парах Sz,Sz,Sg,Sg,Sz,Sz,Sg,Sg

Припев V

Кавалеры исполняют Rp,Rp вправо, заетм Rp,Rp обратно;

Fioretto левой ногой с отходом назад, fioretto левой ногой с отходом назад, P,P, cadenza обратно.

Затем дамыы исполняют Rp,Rp вправо, заетм Rp,Rp обратно;

Fioretto левой ногой с отходом назад, fioretto левой ногой с отходом назад, P,P, cadenza обратно.

Общая Riv.

Торнео аморозо другие танцы ↑

Prima parte

Riverenza grave

Обходя круг вокруг левого плеча: Spezzato, Spezzato, Semidoppio

Вперед за руки: Passo puntato (Пр) , Passo puntato, Passo, Passo, Semidoppio

Держась за руки: Continenza, Continenza

Развернувшись друг от друга до исходных мест: Scorse, Scorse

Seconda parte

Вперед за руки: Passo puntato (лев.), Passo puntato, Semidoppio, Semidoppio

За обе руки по ч.с. пол-оборота: Passo, Passo

Петлей вокруг левого плеча: Semidoppio

Лицом друг к другу: Ripresa minuit (пр.), Ripresa minuit (лев.)

За обе руки против ч.с. пол-оборота: Passo(пр.), Passo

Петлей вокруг правого плеча: Semidoppio

Лицом друг к другу: Ripresa minuit (лев.), Ripresa minuit (пр.)

Terza parte

За правую руку по ч.с. оборот с четвертью: Passo, Passo, Semidoppio, Passo, Passo, Semidoppio

Расход по s-образной траектории (сначала вокруг левого, затем вокруг правого плеча) Д на исходную позицицю, К напротив: Spezzato, Spezzato, Semidoppio, Spezzato, Spezzato, Semidoppio

Quarta parte

Только К лицом к Д: Passo puntato (лев.)

Только Д лицом к К: Passo puntato (лев.)

Только К лицом к Д: Passo puntato (пр.)

Только Д лицом к К: Passo puntato (пр.)

Только К лицом к Д: Doppio

Только Д лицом к К: Doppio

Оба по s-образной траектороии до тех мест где начниали фигуру: Semidoppio, Semidoppio

Quinta parte

Только К лицом к Д: Spezzato (лев. с оборотом корпуса влево), Spezzato (пр. с оборотом корпуса вправо), Doppio, Riverenza minima

Только Д лицом к К: Spezzato (лев. с оборотом корпуса влево), Spezzato (пр. с оборотом корпуса вправо), Doppio, Riverenza minima

Только К лицом к Д: Spezzato (пр. с оборотом корпуса вправо), Spezzato (лев. с оборотом корпуса влево), Doppio, Riverenza minima

Только Д лицом к К: Spezzato (пр. с оборотом корпуса вправо), Spezzato (лев. с оборотом корпуса влево), Doppio, Riverenza minima

Sesta parte

По s-образной траектории до мест напротив друг друга: 8 Spezzati

Меняясь местами, при проходе хлопая друг другу в правую ладонь и в конце вращаясь вокруг левого плеча: 4 Spezzati

Меняясь местами, при проходе хлопая друг другу в левую ладонь и в конце вращаясь вокруг правого плеча: 4 Spezzati

Septima parte

Зигзагом (влево-вправо-влево-вправо) сходиясь друг к другу: 4 Spezzati

Лицом друг к другу: Continenza (хлопок пр. ладонями). Continenza (хлопок лев. ладонями), Continenza (хлопок пр. ладонями), Continenza (два хлопока обеими ладонями)

Otto parte

Лицом друг к другу: Riverenza grave, Continenza, Continenza

Полный оборот по ч.с., взявшись за пр.руки под локти: 2 Cinque passi

Расход по s-образной траектории до своих мест напротив друг друга: 2 Cinque passi

Nona parte

Сходясь друг к другу: 2 Spezzati

Вместе (К слева от Д) за руки до места откуда К начинал фигуру: 2 Spezzati

Расходясь друг от друга, возвращаясь на исходные (где начинали танец) места: Кавалер — 2 Semidoppii, Дама — 2 Scorsi

Лицом друг к другу продвигаясь слегка друг от друга: Spezzato (лев. с оборотом корпуса влево), Spezzato (пр. с оборотом корпуса вправо)

Сходясь друг к другу: Semidoppio

Лицом друг к другу продвигаясь слегка друг от друга: Spezzato (пр. с оборотом корпуса вправо), Spezzato (лев. с оборотом корпуса влево)

Сходясь друг к другу: Semidoppio

За руки лицом вперед: Riverenza grave

Балло дель фиоре другие танцы ↑

Танец начинает кавалер, он берет в руку цветок и выходит на центр зала.

Вступление

Riv на правую, Sg,Sg — делая полный оброт вокруг левого плеча.

Часть I

Sg,Sg,Sg,Sg (начиная с правой ноги) к той даме, с которой он хотел бы продолжить танец.

Cn,Cn (вправо-влево), Riv, перед выбранной им дамой. Когда кавалер делает Riv, дама встает и подает ему руку.

Часть II

Кавалер вместе с дамой идут к центру зала

Sg,Sg,Sc,Sc, в конце разворачиваясь лицом друг к другу, но не отпуская рук.

Cn,Cn (вправо-влево), Riv, не отпуская рук.

Часть III

Партнеры отпускают руки и на Sg,Sg делают каждый полный оборот вокруг левого плеча.

Затем на Sg,Sg вперед, проходя друг мимо друга правыми плечами, расходятся и доворачиваются в конце лицом друг к другу.

Cn,Cn (вправо-влево), Riv.

Часть IV

Кавалер с дамой сходятся заигзагом, делая 4 Sg. (вперед-вправо, вперед-влево, вперед-вправо, вперед-влево).

Cn,Cn (вправо-влево), Riv.

Во время Riv. Кавалер целует цветок и передает его даме, после чего дама повторяет весть танец, начиная с части I (без вступления), выбирая себе кавалера, с которым она будет танцевать, и т.д.

Ницарда другие танцы ↑

Часть I

P левой, P правой, Sottopie (подставить левую ногу под правую), Cadenza правой

P правой, P левой, Sottopie (подставить правую ногу под левую), Cadenza левой

P левой, P правой, Sottopie (подставить левую ногу под правую), Cadenza правой

P правой, P левой, Sottopie (подставить правую ногу под левую), Cadenza левой

Часть II

Описывается вариант влево, вариант вправо делается полностью зеркально

Кавалер кладет даме руки на талию, дама кавалеру на плечи, вместе они вращаются в паре влево и обратно за 12 счетов:

1 — Упасть на левую ногу

2 — Подбить ее правой

3 — Упасть на левую ногу

4 — Подбить ее правой

5 — Развернуться на правой ноге с прыжком, оставив левую сзади

6 — Подбить правую ногу левой

7 — Упасть на правую ногу

8 — Подбить ее левой

9 — Упасть на правую ногу

10 — Подбить ее левой

11,12 — Cadenza с доворотом до исходной позиции.

Часть III

Кавалер и дама по прежнему стоят в закрытой позиции, у кавалера руки на талии дамы, у дамы — наплечах кавалера.

Оба прыгают вперед и влево на левую ногу, оставляя правую сзади, и немного вращаясь в паре;

затем оба прыгают обратно на правую ногу, оставляя левую спереди, после чего подставляют левую ногу к правой.

Дама прыгает вврех, опираясь на плечи кавалера, кавалер помогает ей.

Эта последовательность повторяется 4 раза.

Общая схема танца такова -

Часть I

Часть II влево

Часть II вправо

Часть III

Часть II влево

Часть III

Часть II вправо

После этого танец повторяется еще раз с начала.

Каскарды

Спаньолетта другие танцы ↑

Куплет 1

1-4 Riverenza grave

5-12 4хSpezzato по ч.с. сохраняя расстояние в паре и проходя 1/4 круга

12-16 Passo Л, passo Пр, cadenza сходсь друг к другу

Припев

1-2 Ripreza Л,Ripreza Пр

3-4 Trabuchetto Л,Trabuchetto Пр

5-8 Spezzato Л, cadenza по кругу влево, проходя 1/4 круга

1-2 Ripreza Пр,Ripreza Л

3-4 Trabuchetto Пр,Trabuchetto Л

5-8 SpezzatoПр, cadenza по кругу вправо, проходя 1/4 круга

1-4 Passo trangato Л, Passo trangato Пр назад друг от друга зигзагом

5-8 Passo Л, passo Пр, cadenza сходсь друг к другу

1-4 Passo trangato Пр, Passo trangato Л назад друг от друга зигзагом

5-8 Passo Пр, passo Л, cadenza сходсь друг к другу

Куплет 2

1-12 6xSpezzato Л, по расширяющейся спирали по ч/с, проходя полный круг

13-16 Passo Л, passo Пр, cadenza сходсь друг к другу

Припев

Куплет 3

Исполняет только К.

1-4 Spezzato Л, Spezzato Пр с оборотом влево вокруг себя

5-8 Passo Л, passo Пр, cadenza сходсь друг к другу

1-4 Spezzato Пр, Spezzato Л с оборотом вправо вокруг себя

5-8 Passo Пр, passo Л, cadenza сходсь друг к другу

Припев

Куплет 4

Исполняет только Д.

1-4 Spezzato Л, Spezzato Пр с оборотом влево вокруг себя

5-8 Passo Л, passo Пр, cadenza сходсь друг к другу

1-4 Spezzato Пр, Spezzato Л с оборотом вправо вокруг себя

5-8 Passo Пр, passo Л, cadenza сходсь друг к другу

Припев

Куплет 5

1-4 Passo Л, passo Пр, cadenza по кругу влево, проходя 1/4 круга

5-8 4xTrabuchetti начиная с ПРАВОЙ

1-4 Passo Пр, passo Л, cadenza по кругу вправо, проходя 1/4 круга

5-8 4xTrabuchetti начиная с ЛЕВОЙ

Припев

Спаньолетта нуовадругие танцы ↑

Куплет I

Riv, Tr,Tr,Tr,Tr, начиная влево.

Sz,Sz — по кругу по часовой стрелке, смещаясь на одно место

Sz,Sz — на месте вокруг левого плеча

Припев

Начинаем, стоя правым плечом в круг

Rp,Rp — влево-вправо

Tr,Tr — влево-вправо

Sz — продвигаясь немного по кругу

Riv на левую ногу, быстрая, с разворотом на 180° через центр круга, вставая левым плечом в круг.

Rp,Rp — вправо-влево

Tr,Tr — вправо-влево

Sz — продвигаясь немного по кругу

Riv на правую ногу, быстрая, с разворотом лицом в центр круга.

Назад, расходясь из круга зигзагом Sz,Sz (налево-направо)

4 segutit batutti al canario, начиная с левой обратно.

Назад, расходясь из круга зигзагом Sz,Sz (направо-нлево)

4 segutit batutti al canario, анчиная с правой обратно.

Куплет II

Sz,Sz,Sz,Sz — по кругу по часовой стрелке смещаясь на два места и возвращаясь на исходные позиции.

Sz,Sz — на месте вокруг левого плеча

Tr,Tr,Tr,Tr, начиная влево.

Припев

Куплет III

За 6 Sz — шен, начинает кавалер:

1 — кавалер выходит между дамами и поворачивается к левой даме

2 — кавалер и левая дама меняются местами парвыми плечами

3 — кавалер оборачивается на месте вокруг правого плеча, дамы меняются местами левыми плечами

4 — кавалер с правой дамой меняется местами правыми плечами, левая дама разворачивается на месте вокруг левого плеча

5 — кавалер с левой дамой меняются местами левыми плечами, причем кавалер смещается на то место, с которогоон начинал шен, правая дама вращается на месте вокруг правого плеча

6 — кавалер вращается на месте вокруг левого плеча, дамы меняются местами правыми плечами, при этом все доходят до тех мест, где они начинали шен.

P,P, Cadenza по кругу по часовой стрелке, смещаясь на одно место.

Припев

Куплет IV

Шен, но начинает правая дама, которая должна стоять на месте кавалера.

P,P, Cadenza по кругу по часовой стрелке, смещаясь на одно место.

Припев

Куплет V

Шен, но начинает левая дама, которая должна стоять на месте кавалера.

P,P, Cadenza по кругу по часовой стрелке, смещаясь на одно место и возвращаясь на исходные места.

Припев

Куплет VI

Все лицом в круг делают два Fioretti a pie pari с левой, затем с правой.

Tr,Tr — влево-вправо

По кругу по часовой стрелке P,P, Sz.

Все лицом в круг делают два Fioretti a pie pari с правой, затем с левой.

Tr,Tr — вправо-влево

По кругу против часовой стрелки P,P, Sz.

Припев

Канарио другие танцы ↑

Сокращения:

Sh — seguito schisciato al canario

Sb — seguito batutto al canario

Вступление

Riv,Cn,Cn

Sh,Sh,Sh,Sh вперед,

отпустить руки и Sh,Sh,Sh,Sh с разворотом вокруг левого плеча разойтись по углам (кавалер — вперед и вправо, дама — назад и влево по залу), в конце развернуться лицом друг к другу.

P,P, Cadenza друг к другу

Вариация I

Вариация кавалеров (8 Sb вперед).

Ретирата кавалеров (4 P назад зигзагом влево-вправо-влево-вправо)

Оба одновременно за Sh,Sh,Sh,Sh круг на месте вокруг левого плеча.

P,P, Cadenza друг к другу

Дама повторяет вариацию

Вариация II

Вариация кавалеров (удар-пауза-удар-Sb 4 раза вперед).

Ретирата кавалеров (4 P назад зигзагом влево-вправо-влево-вправо)

Оба одновременно за Sh,Sh,Sh,Sh круг на месте вокруг левого плеча.

P,P, Cadenza друг к другу

Дама повторяет вариацию

Смена мест

Оба одновременно за Sh,Sh,Sh,Sh круг на месте вокруг левого плеча.

За Sh,Sh,Sh,Sh меняются местами, правыми плечами.

Оба одновременно за Sh,Sh,Sh,Sh круг на месте вокруг левого плеча.

P,P, Cadenza друг к другу

Вариация III

Вариация кавалеров (Sb-Sb-удар-удар-удар-Sb 2 раза вперед).

Ретирата кавалеров (2 медленных P назад зигзагом влево-вправо, затем 3 быстрых P назад зигзагом влево-вправо-влево)

Оба одновременно за Sh,Sh,Sh,Sh круг на месте вокруг левого плеча.

P,P, Cadenza друг к другу

Дама повторяет вариацию

Вариация IV

Вариация кавалеров.

Ретирата кавалеров (Влево-назад Rp, Tr,Tr,Tr, вправо-назад Rp,Tr,Tr,Tr)

Оба одновременно за Sh,Sh,Sh,Sh круг на месте вокруг левого плеча.

P,P, Cadenza друг к другу

Дама повторяет вариацию

Финал

Оба одновременно за Sh,Sh,Sh,Sh круг на месте вокруг левого плеча.

Далее все переходят на seguiti scorsi.

Меняются местами правыми плечами, делаюткруг на месте вокруг левого плеча;

встречаются в середине зала за обе руки, делают пол-оборота за обер руки по часовой стрелке;

пауза и Riv.

Турдион другие танцы ↑

Куплет I

Riv с левой ноги.

За одно cinque passi полный оборот на месте вокруг левого плеча.

Riv с правой ноги.

За одно cinque passi полный оборот на месте вокруг правого плеча.

Шен на 4 cinque passi:

Меняемся местами с партнером за правые руки, затем с контрпартнером за левые, опять с партнером за правые, с контрпартнером за левые.

Все должны придти на исходные места.

Припев

Fioretto с левой ноги, fioretto с правой ноги с разворотом на 180 °

Cinque passi вперед с правой ноги.

На месте вариация: кик правой, пауза, подбить правой ногой левую назад, подбить левой ногой правую вперед, cadenza

За одно cinque passi полный оборот на месте вокруг правого плеча.

Fioretto с правой ноги, fioretto с левой ноги с разворотом на 180 °

Cinque passi вперед с левой ноги.

На месте вариация: кик левой, пауза, подбить левой ногой правую назад, подбить правой ногой левую вперед, cadenza

За одно cinque passi полный оборот на месте вокруг левого плеча.

Куплет II

Кавалеры на месте cinque passi в левую диагональ, за cinque passi полный оборот вокруг правого плеча, за cinque passi полный оборот вокруг левого плеча, cinque passi на месте в правую диагональ.

Дамы в это время за правые руки делают оборот в паре за два cinque passi, затем берутся за левые руи и делают оборот обратно за 2 cinque passi.

Затем:

Дамы на месте cinque passi в левую диагональ, за cinque passi полный оборот вокруг правого плеча, за cinque passi полный оборот вокруг левого плеча, cinque passi на месте в правую диагональ.

Кавалеры в это время за правые руки делают оборот в паре за два cinque passi, затем берутся за левые руи и делают оборот обратно за 2 cinque passi.

Припев

Куплет III

Все берутся за руки в кругу и идут 4 cinque passi по кругу влево, затем 4 cinque passi обратно по кругу.

Припев