Леди и джентльмены!

На балу предпочтительны европейские наряды XIX - начала XX веков (до первой мировой войны).
Желательно наличие обдуманного образа, соответствующего герою (героине) английской литературы указанного периода.

Для джентльменов также допустим современный парадный костюм с галстуком (а лучше бабочкой или шейным платком), по возможности - фрак.
Для леди - современное длинное вечернее платье (без разрезов). Хотим напомнить, что продуманная прическа, веер и бальная сумочка несказанно украсят наряд любой дамы. Не приветствуются длинные распущенные волосы и мужские костюмы для дам.
Для всех крайне желательны перчатки.

Не допускаются: средневековые и фэнтезийные костюмы, а также повседневная одежда вроде джинсов.

За период с начала XIX до начала XX века в английская мода успела сменить утончённый ампир на романтизм, пережить вторую эпоху рококо, изобрести совершенно особый викторианский стиль, ставший символом Империи. Последним подарком английской моды довоенной Европе стал эдвардианский стиль -- стиль буржуазного уюта и роскоши.
Ниже вы можете более подробно прочесть о каждом из упомянутых стилей, поскольку каждый из них стоит вашего внимания.

1801-1825: Ампир (стиль регентства)
1825-1845: Романтизм
1845-1869: Второе рококо (эпоха кринолина, ранневикторианский стиль)
1869-1901: Поздневикторианский стиль (турнюры!)
1901-1913: Эдвардианская эпоха
А как же джентльмены?

1801-1825: Ампир (стиль регентства)

Завышенная талия, рукава-фонарики, прямой силуэт, светлые легкие ткани (батист, муслин). Стиль ампир в искусстве родился как подражание античным формам. Однако стиль ампир в одежде нельзя назвать «греко-римским». На протяжении своего владычества в моде ампир пережил влияние египетских, этрусских, испанских и готических мотивов, а также заимствует некоторые детали военной формы.
Корсет и пышная нижняя юбка считаются излишеством - в моде естественность. Короткий жакет-«спенсер» поверх платья и прическа в античном духе завершают образ.

1825-1845: Романтизм

Диктат французской моды во всей Европе уступает место англомании. В моду входит романтический и нежный силуэт - тонкая талия, подчеркнутая линия плеч, расширяющаяся книзу юбка Наряды становятся всё более замысловатыми - портнихи изощряются, украшая их рюшами и оборками. В моде причудливые рукава (например, в форме «бараньей ноги»). Прически «Аполлонов узел» и «Мадонна» поражают воображение.

1845-1869: Второе рококо (эпоха кринолина, ранневикторианский стиль)

В середине XIX века научно-технический прогресс оказал невиданное по масштабам и весьма благодетельное влияние на моду. На смену дорогому китовому усу приходит прочная и дешевая сталь, а громоздкие нижние юбки вытесняет кринолин. Утянутые в корсет талии эффектно оттеняются куполообразными подолами. Доходит до того, что мужчины гневно обращаются к модным журналам - «К дамам невозможно подойти из-за небывалой пышности юбок!». Силуэтом и отделкой модные платья напоминают стиль рококо, господствовавший в XVIII веке. Линия декольте вечерних нарядов опускается до линии плеч, сковывая движения рук и придавая дамам беспомощный и уязвимый (но такой женственный!) вид.

1869-1901: Поздневикторианский стиль

Мода последних десятилетий XIX века капризна и крайне изменчива. Кринолин забыт - в сердцах модниц безраздельно властвует турнюр. На пышных платьях с богатой отделкой, на многоярусных турнюрах еще лежит отблеск эпохи второго рококо.
Но постепенно лиф удлиняется, а юбки становятся все уже и приобретают непременный шлейф; в костюме начинают преобладать вертикальные линии. 1880-е годы ознаменовались сначала триумфальным возвращением турнюра и через шесть лет - его окончательным исчезновением.
Стремясь добиться модного силуэта «песочные часы», дамы все туже утягивают талии. Строгость корсета возмещается буйством красок и затейливым кроем - изобретена швейная машинка и анилиновые красители.

1901-1913: Эдвардианская эпоха

S-образный «голубиный» силуэт, сложного покроя юбки из клиньев, пышные у плеч рукава сообщали неповторимую элегантность величавым дамам эдвардианского времени. Кружевная пена блузок и бесчисленных нижних юбок подчеркивала их неизменную женственность.
Но XX век принес невиданные перемены. С легкой руки француза Поля Пуаре возвращается ампирный силуэт с завышенной талией, корсет сначала удлиняется едва ли не до колен, а затем - о ужас! - и вовсе исчезает. Модой правит стиль арт-нуво, с Востока приходят экзотические орнаменты, легкие яркие ткани, необычные украшения и аксессуары. Узкие юбки а-ля японская гейша, эпатажные вырезы и фасоны - стиль модерн заявил о себе.
И конечно эдвардианская эпоха немыслима без сумочек, перчаток, вуалей, шляп, напоминающих парусники, боа из перьев и меха.

А как же джентльмены?

Удивительно, но мужская мода за век почти не изменилась. Все те же фраки, те же строгие цилиндры и темные цвета. В 1820-х годах брюки вытеснили из парадного мужского костюма короткие штаны-кюлоты. На протяжении столетия незначительно менялись детали кроя и оформления жилета, а основным способом проявления индивидуальности был галстук, эволюционировавший в течение всего XIX века. Только к концу XIX - началу XX века в Англии становятся популярны мужские костюмы ярких цветов и вплоть до этих пор «денди лондонские» были почти неотличимы друг от друга (но от этого не менее безупречны). Стоит напомнить джентльменам, что появляться в помещении, а тем более в бальной зале в головном уборе - недопустимо.

 
 

погода в г. Лондон

Design by Yaree