Леди и джентльмены!
На балу предпочтительны европейские наряды XIX - начала XX веков (до первой мировой войны).
Желательно наличие обдуманного образа, соответствующего герою (героине) английской литературы указанного
периода.
Для джентльменов также допустим современный парадный костюм с галстуком (а лучше бабочкой или шейным платком),
по возможности - фрак.
Для леди - современное длинное вечернее платье (без разрезов). Хотим напомнить, что продуманная прическа, веер и бальная
сумочка несказанно украсят наряд любой дамы. Не приветствуются длинные распущенные волосы
и мужские костюмы для дам.
Для всех крайне желательны перчатки.
Не допускаются: средневековые и фэнтезийные костюмы, а также повседневная одежда вроде джинсов.
За период с начала XIX до начала XX века в английская мода успела сменить утончённый ампир на романтизм,
пережить вторую эпоху рококо, изобрести совершенно особый викторианский стиль, ставший символом Империи.
Последним подарком английской моды довоенной Европе стал эдвардианский стиль -- стиль буржуазного уюта и роскоши.
Ниже вы можете более подробно прочесть о каждом из упомянутых стилей, поскольку каждый из них стоит вашего внимания.
1801-1825: Ампир (стиль регентства)
1825-1845:
Романтизм 1845-1869: Второе рококо (эпоха кринолина, ранневикторианский стиль)
1869-1901:
Поздневикторианский стиль (турнюры!)
1901-1913: Эдвардианская эпоха
А как же джентльмены?
1801-1825: Ампир (стиль регентства)
Завышенная талия, рукава-фонарики, прямой силуэт, светлые легкие ткани (батист, муслин).
Стиль ампир в искусстве родился как подражание античным формам. Однако стиль ампир в
одежде нельзя назвать «греко-римским». На протяжении своего владычества в моде ампир
пережил влияние египетских, этрусских, испанских и готических мотивов, а также заимствует
некоторые детали военной формы.
Корсет и пышная нижняя юбка считаются излишеством - в моде естественность.
Короткий жакет-«спенсер» поверх платья и прическа в античном духе завершают образ.
1825-1845:
Романтизм
Диктат французской моды во всей Европе уступает место англомании.
В моду входит романтический и нежный силуэт - тонкая талия, подчеркнутая линия плеч, расширяющаяся книзу юбка
Наряды становятся всё более замысловатыми - портнихи изощряются, украшая их рюшами
и оборками. В моде причудливые рукава (например, в форме «бараньей ноги»). Прически «Аполлонов
узел» и «Мадонна» поражают воображение.
1845-1869: Второе рококо (эпоха кринолина, ранневикторианский стиль)
В середине XIX века научно-технический прогресс оказал невиданное по масштабам и весьма
благодетельное влияние на моду. На смену дорогому китовому усу приходит прочная и дешевая
сталь, а громоздкие нижние юбки вытесняет кринолин. Утянутые в корсет талии эффектно оттеняются
куполообразными подолами. Доходит до того, что мужчины гневно обращаются к модным журналам -
«К дамам невозможно подойти из-за небывалой пышности юбок!». Силуэтом и отделкой модные платья
напоминают стиль рококо, господствовавший в XVIII веке. Линия декольте вечерних нарядов
опускается до линии плеч, сковывая движения рук и придавая дамам беспомощный и уязвимый
(но такой женственный!) вид.
1869-1901:
Поздневикторианский стиль
Мода последних десятилетий XIX века капризна и крайне изменчива. Кринолин забыт -
в сердцах модниц безраздельно властвует турнюр. На пышных платьях с богатой отделкой,
на многоярусных турнюрах еще лежит отблеск эпохи второго рококо.
Но постепенно лиф удлиняется, а юбки становятся все уже и приобретают непременный шлейф;
в костюме начинают преобладать вертикальные линии. 1880-е годы ознаменовались сначала
триумфальным возвращением турнюра и через шесть лет - его окончательным исчезновением.
Стремясь добиться модного силуэта «песочные часы», дамы все туже утягивают талии. Строгость
корсета возмещается буйством красок и затейливым кроем - изобретена швейная машинка и
анилиновые красители.
1901-1913: Эдвардианская эпоха
S-образный «голубиный» силуэт, сложного покроя юбки из клиньев, пышные у плеч
рукава сообщали неповторимую элегантность величавым дамам эдвардианского времени.
Кружевная пена блузок и бесчисленных нижних юбок подчеркивала их неизменную женственность.
Но XX век принес невиданные перемены. С легкой руки француза Поля Пуаре возвращается
ампирный силуэт с завышенной талией, корсет сначала удлиняется едва ли не до колен,
а затем - о ужас! - и вовсе исчезает. Модой правит стиль арт-нуво, с Востока приходят
экзотические орнаменты, легкие яркие ткани, необычные украшения и аксессуары. Узкие
юбки а-ля японская гейша, эпатажные вырезы и фасоны - стиль модерн заявил о себе.
И конечно эдвардианская эпоха немыслима без сумочек, перчаток, вуалей, шляп, напоминающих
парусники, боа из перьев и меха.
А как же джентльмены?
Удивительно, но мужская мода за век почти не изменилась. Все те же фраки, те же строгие
цилиндры и темные цвета. В 1820-х годах брюки вытеснили из парадного мужского костюма короткие
штаны-кюлоты. На протяжении столетия незначительно менялись детали кроя и оформления жилета, а
основным способом проявления индивидуальности был галстук, эволюционировавший в течение всего
XIX века. Только к концу XIX - началу XX века в Англии становятся популярны мужские костюмы ярких
цветов и вплоть до этих пор «денди лондонские» были почти неотличимы друг от друга (но от этого не
менее безупречны). Стоит напомнить джентльменам, что появляться в помещении, а тем более в
бальной зале в головном уборе - недопустимо.
|