Танцевальная программа:

Первое отделение

Второе отделение

Третье отделение

Предбальные танцклассы

Схемы танцев

Внимание! Все танцы на балу будут танцеваться по схемам, приведенным на этой странице, не смотря на то, что часть из них не соответствует историческим схемам в тех или иных аспектах. В танцах же, где ваша пара не взаимодействует с другими парами, вы можете танцевать любую предпочитаемую схему.

КД Вальс Герцога Кентского

Контрданс на неограниченное число пар. Сет состоит из двух пар.

Часть 1. К1 Д1 и К2 Д2 мулине за 4 вальсовых шага, держась правыми руками. То же обратно.

Часть 2. К1 Д1 подают друг другу руки (К — левой, Д — правой) и идут в хвост колонны за 4 вальсовых шага, затем возвращаются на свои места, кружась за 1 вальсовый поворот, и затем за два вальсовых обходят К2 и Д2 (К обходит К, Дама обходит даму).

Часть 3. Балансе-менуэт правыми руками со своим партнером. Затем К проводит Д под рукой, меняясь с ней местами. То же, но левыми руками.

Часть 4. К1 и Д2 делают полный оборот по часовой стрелке за 4 вальсовых шага, держась за руки. К2 и Д1 то же самое.

КД Кембриджский вальс

Контрданс на неограниченное число пар. Сет состоит из двух пар.

Часть 1. Д1 делает два падебаска на месте (вправо и влево) лицом к К2. Затем Д1 и К2 берутся за руки и за 4 вальсовых шага делают полный оборот Повторение 1-й части для К1 и Д2 (К1 делает падебаски к Д2).

Часть 2. К1 подает руку Д1.
Такты 1-4. Променад вниз по залу, на четвертый такт К1 проворачивается даму под рукой и встает с ней в вальсовую позицию.
Такты 5-6. Вальс до своих мест.
Такты 7-8. Обход 2-й пары. Вторая пара сдвигается на место первой. (Сast down)
Такт 9. К1 и Д1 меняются местами правыми плечами.
Такты 10-11. Полный оборот (turn) за руки с правым контрпартнером.
Такт 12. К1 и Д1 меняются местами правыми плечами.
Такты 13-14. Turn за руки с левым контрпартнером.
Такт 15. К1 и Д1 меняются местами правыми плечами.
Такт 16. К1 и Д1 возвращаются на свои места.

Часть 3. Все дамы в колонне берутся за руки, то же делают и все кавалеры в колонне.
Такты 1-4. Все делают два падебаска на месте (влево и вправо) лицом к своему партнеру.
Такты 5-8. turn за руки со своим партнером, в конце встать в вальсовую позицию так, чтобы К1 смотрел вниз по залу, а К2 – вверх по залу.
Такты 9-16. Вальс вокруг той пары, с которой начинали танцевать, до своих новых мест, так чтобы первая пара сдвинулась вниз по залу, а вторая – вверх по залу.

Вальс-мазурка

Такты 1-4. Две "дорожки" по линии танца.
Такты 5-8. Два правых вальсовых поворота.
Такты 9-11. Три мазурочных шага-подскока (режуших шага) по линии танца.
Такты 12. Первая половина правого вальсового поворота.
Такты 13-15. Три мазурочных шага-подскока по линии танца.
Такты 16. Вторая половина правого вальсового поворота.

Дорожка.
Шаги дамы: Правой ногой носком по полу скользящий шаг вправо ("1"), левая нога ставится на носок впереди взакрест с вырастанием на правой ноге ("2"), маленький шаг правой ногой на носок вправо("3"), левая нога ставится на носок сзади взакрест ("4"), правая нога выносится на левой без переноса веса("6").
Шаги кавалера: Левой ногой носком по полу скользящий шаг влево ("1"), правая нога ставится на носок сзади вскрест с вырастанием на левой ноге ("2"), маленький шаг левой ногой на носок вправо("3"), правая нога ставится на носок впереди вскрест ("4"), левая нога выносится на носок во вторую позицию без переноса веса ("5"), носок левой ноги приставляется к пятке правой без переноса веса("6").

Вальс Людовика XV

Этот вальс имеет несколько странное название: во времена Людовика XV вальса еще не существовало. Просто во второй половине XIX века, когда возник этот танец, в моде было все, связанное с Людовиком XV, мадам Помпадур и их временем.

Исходная позиция — кавалер лицом по линии танца, дама — спиной.

Такты 1-4. Два шага-глиссада в центр зала. 2 такта. Два шага-глиссада из центра зала. Под конец пара подворачивается так, чтобы кавалер оказался спиной к центру зала
Такты 5-8. Два вальсовых поворота по линии танца. В конце пара не доворачивается, оказываясь в исходной позиции
Такты 9-16. Повторение тактов 1-8, но в конце пара разворачивается так, чтобы кавалер стоял спиной в круг
Такты 17-20. Два шага-глиссада по линии танца. До-за-до по линии танца. В конце кавалер оказывается спиной в круг. К и Д берутся правыми руками и формируют окошечко (как в балансе-менуэт
Такты 21-24. шага-глиссада с передней относительно линии танца ноги в центр зала. Кавалер спиной, дама лицом. Два шага-глиссада с передней ноги из центра зала
Такты 25-30. Три полных вальсовых поворота по линии танца. Под конец пара не доворачивается, оказываясь в исходной позиции
Такты 31-32. Кавалер прокручивает даму под рукой и встает с ней в исходную позицию.
Танец повторяется сначала.

Фигурный вальс.

Такты 1-2. "Лодочка" — балансе по линии танца и против нее
Такты 3-4. "До-за-до" — разворот друг от друга с раскрытием
Такты 5-8. Повторение тактов 1-4. В конце взяться правыми руками
Такты 9-10. "Балансе-менуэт" — балансе вперед/назад
Такты 11-12. Смена мест, при этом кавалер прокручивается даму под рукой
Такты 13-16. Повторение тактов 9-10, при этом в конце пара встает лицом по линии танца, держа правые руки вверху
Такты 17-24. Кавалер идет вальсовым променадом, дама вращается под рукой кавалера
Такты 25-32. Четыре полных вальсовых поворота.

Кадриль «Летучая мышь»

Исполняется на простых шагах.

Первая фигура
Первая и третья пары: Chaine anglaise, promenade, chaine des dames
Затем эту фигуру повторяют вторая и четвертая пары.

Chaine anglaise
Такты 1-4. Пары идут вперед, отпуская руки, проходят друг мимо друга так, что дамы идут между кавалером и дамой пары визави. При этом, проходящие друг мимо друга встречаются правыми руками. Кавалер кладет правую руку на талию дамы, а левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму, вращая пару против часовой стрелки на месте визави.
Такты 5-8. Повторение тактов 1-4 до своих мест.

Promenade
Кавалер и дама берутся "корзиночкой", правой рукой кавалер держит правую руку дамы, левой — левую. И в такой позиции проходят полный круг внутри кадрили, на счеты 4 и 12 кланяясь стоящим парам, которые отвечают им поклоном.

Chaine des dames
Такты 1-4. Дамы сходятся посередине кадрили, встречаясь правыми руками, и проходят друг мимо друга к кавалерам визави. Кавалер берет даму правой рукой за талию, левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму против часовой стрелки на месте.
Такты 5-8. Повторение тактов 5-8. Дамы возвращаются на свои места.

Вторая фигура
Pas-de-basques, dames a droite, pas de basques, cavaliers a droite, double chaine.

Pas-de-basques
Такт 1. Кавалер и дама разворачиваются к своим партнерам.
Такты 2-4. Все делают три па-де-баска (из круга, в круг, из круга).
Такты 5-8. Кавалер подает даме обе руки и проходит с дамой полный круг по часовой стрелке до своих мест.

Dames a droite
Дамы подходят к кавалерам, стоящим справа от них. Кавалер берет левой рукой правую руку подошедшей дамы. Все идут в круг, в кругу кавалер отпускает руку дамы слева и берет руку своей дамы. Все идут из круга до своих мест.

Cavaliers a droite
То же, что и Dames a droite, только партнеры меняются ролями: Кавалеры уходят направо.

Третья фигура
Поклоны, rond gallop.

Поклоны
Такты 1-4. Поклон своему партнеру.
Такты 5-8. Поклоны соседнему партнеру: К – даме, стоящей слева, Д – кавалеру, стоящему справа. В конце дамы выходят в круг, лицом к своим партнерам.

Rond galop
Такты 1-2. Все по кругу делают три шассе (приставных шага) вправо, проходя четверть круга.
Такты 3-4. Все подают руки оказавшемуся перед ним партнеру визави и меняются с ним местами по часовой стрелке.
Такты 5-8. Повторение тактов 1-4, но теперь шассе делаются влево.
Такты 9-16. Повторение тактов 1-8, но на последнем развороте все возвращаются в исходную позицию.

Четвертая фигура
Pas-de-basque au milieu (1 и 3 пары), moulinet de dames, pas-de-basque au milieu (2 и 4 пары), moulinet de cavaliers.

Pas-de-basque au milieu
Такты 1-2. Первая и третья пары сходятся в центре и на последний счет разворачиваются лицом к партнерам
Такты 3-4. Первая и третья пары делают два па-де-баска (в круг, из круга)
Такты 5-8. кавалеры и дамы первой и третьей пар разворачиваются на 180 через центр кадрили, проходят из круга, затем проходит до своего места по дуге круга. В это же время кавалеры и дамы второй и четвертой пар разворачиваются от своего партнера, проходят до места первой и третьей, затем разворачиваются в круг, проходят в центр, встречаются там со своим партнером и проходят с ним до своих мест.

Moulinet des dames
Такты 1-4. Дамы протягивают в центр круга правые руки и идут по кругу влево.
Такты 5-8. Дамы протягивают в центр круга левые руки и идут по кругу вправо до своих мест.

Пятая фигура
Grand rond,
1 и 3 пары: galop, demi-promenade, demi chaine anglaise (до своих мест),
2 и 4 пары: galop, demi-promenade, demi chaine anglaise (до своих мест).

Grand rond
Все пары берутся за руки в круг и идут полный круг влево до своих мест

Galop
Такты 1-4. Первая и третья пара встают в вальсовую позицию и делают 7 приставных шагов (кавалер влево, дама вправо), проходя друг мимо друга слева.
Такты 5-8. Первая и третья пара делают 7 приставных шагов (кавалер вправо, дама влево), проходя друг мимо друга справа и возвращаясь в исходную позицию.

Demi promenade
Такты 1-4. Кавалеры первой и третьей пар берут своих дам правой рукой за талию, левой рукой, поддерживая левую руку дамы перед собой и подходят лицом к паре, стоящей от них справа, и спиной отходят на место пары визави.

Demi chaine anglaise
Половина фигуры chaine anglaise.

Шестая фигура (finale)
Такты 1-2. кавалеры первой и третьей пар разворачиваются лицом к партнеру, в то время как вторая и четвертая сходятся в средние кадрили так, чтобы получилось две шеренги по четыре человека.
Такты 3-4. Все отходят назад.
Такты 5-6. Все идут вперед и проходят друг мимо друга, обходя слева.
Такты 7-8. Продолжая движение, все разворачиваются правым плечом вперед.
Такты 9-12. В двух четверках (первая — К1, Д1, Д2, К4, вторая — К3, Д3, Д4, К2) протягивают в центр четверки правые руки и идут по кругу в четверках влево.
Такты 13-16. Все разворачиваются через центр четверки, протягивают в центр левые руки и идут по круг вправо, возвращаясь на те мест, где они начинали такт 9.
Такты 17-18. Все идут вперед и проходят друг мимо друга, обходя слева.
Такты 19-20. Продолжая движение, все разворачиваются правым плечом вперед.
Такты 21-22. Все идут вперед.
Такты 23-24. Первая и третья пары берутся за обе руки и делают полный оборот по часовой стрелке до исходной позиции. Во второй и четвертой парах кавалер берет правой рукой левую руку дамы и они отходят спиной до исходной позиции.
Пары меняются ролями и фигура повторяется.

Русская кадриль

Кадрильная часть исполняется связками “3 pas chassé, jeté, assemblé”. Исходное положение: кадриль, 4 пары в кругу. Танец состоит из пяти куплетов и припевов. Куплеты разные. Припевы одинаковые.

Фигура 1
Такты 1-4. Все берутся за руки и идут по кругу влево
Такты 5-8. Все идут по кругу вправо до своих мест.

Припев
Такты 1-4. 1-я и 3-я пары вальсируют полкруга до своих мест
Такты 5-8. 2-я и 4-я пары вальсируют полкруга до своих мест
Такты 9-12. 1-я и 3-я пары исполняют demi chaine anglaise.
Такты 13-16. 2-я и 4-я пары исполняют demi chaine anglaise.
Такты 17-32. Все пары вальсируют полный круг до своих мест

Фигура 2
Такты 1-4. Все пары протягивают в круг правые руки, касаясь руки партнера, и идут по кругу.
Такты 5-8. То же до своих мест левыми руками.

Припев.

Фигура 3 (Moulinet de dames)
Такты 1-4. Дамы протягивают в круг правые руки и идут по кругу,
Такты 5-8. Дамы протягивают в круг левые руки и идут по кругу до своих мест.

Припев.

Фигура 4 (Moulinet de cavaliers)
То же, что в фигуре 3, но исполняют кавалеры.

Припев.

Фигура 5
Такты 1-4. Все берутся за руки и идут по кругу вправо.
Такты 5-8. Все идут по кругу влево до своих мест.

Припев.

Кадриль «Дитя» (L’Enfant)

Используемые обозначения:

Вступление (8 тактов) Поклоны.

Такты 1-4. 1-ая пара за 3Ch-J-A идет к 3-ей, обходит снаружи и встает в середине
К3 Д1 К1 Д3 (разворот на жете-ассамбле делается лицом к соседу)
Такты 5-8. Вся линия идет вперед за Ch-J-A и останавливается четко по середине кадрили. Два па-де-баска (вправо, влево)
Такты 9-12. В линии К1 и Д3, а также К3 и Д1 делают арку, поднимая руки. Вторая и четвертая пары проходят в эти арки (каждый — в ближайшие) и возвращается на свое место — за 3Ch-J-A. Здесь впереди идут дамы и под арки они заходят каждая со своей стороны, т.е. одна зайдет в свою арку «с лица», вторая — со спины
Такты 13-16. Сразу же по возвращению вторая и четвертая пары поднимают руки, образуя арку, и делают шаг к центру кадрили. К1 и Д3 идут под арку четвертой пары, К3 и Д1 — под арку второй пары. Здесь ведет тот, кто ближе к арке. Проходя под аркой, пара расцепляет руки и каждый идет на свое исходное место за 3Ch-J-A. Первый и третий кавалеры, не доходя до исходной позиции останавливаются на «углах» кадрили и подхватывают свою даму справа и чужую слева. При этом левой рукой кавалер держит левую руку «чужой» дамы, правой рукой — правую руку своей дамы. Дамы свободными руками берутся за спиной кавалера
Такты 17-20. В тройках четыре па-де-баска на месте: направо, налево, направо, налево
Такты 21-24. Дамы поднимают руки из-за спины кавалера над его головой, кавалер, пригибаясь, проходит спиной назад в эту арку, одновременно прокручивая дам к себе под руками. Все это за 3Ch-J-A. (Дамы двигаются по небольшому кругу таким образом (не на месте), а кавалер сначала отступает назад, потом возвращается вперед.
Такты 25-28. В тройках четыре па-де-баска на месте: направо, налево, направо, налево
Такты 29-32. Тройки поворачиваются против часовой стрелки на 360 градусов — кавалер вращается на месте, «своя» дама идет лицом вперед, «чужая» — спиной вперед. В конце чужая дама отпускает руку кавалера
Такты 33-40. Соло дам
Такты 41-44. Дозадо с углом
Такты 44-48. Поворот за обе руки по часовой стрелке за 3Ch-J-A, в конце все должны прийти в исходные позиции.

Танец повторяется сначала по очереди парами против часовой стрелки. В четных проходах соло выполняют кавалеры.

Соло дам: дамы идут в центр за Ch-J-A, шаг влево, пируэт (полный оборот, все дамы оказываются точно перед своим кавалером, спиной к нему), два па-де-баска (вправо, влево) и с разворотом вокруг правого плеча за Ch-J-A возвращаются на свои исходные места.

Соло кавалеров: кавалеры идут в центр за Ch-J-A, шаг вправо, пируэт (полный оборот, все кавалеры оказываются точно перед своей дамой, спиной к ней), гран-балоте (шпагат-шпагат-каприоль) и с разворотом вокруг левого плеча за Ch-J-A возвращаются на свои исходные места.

Кадриль L’Esperance

Используемые обозначения:

(Нумерация пар идет против часовой стрелки)

Такты 1-2. Д1 и Д3 с правой ноги Ch-J-A в центр
Такты 3-4. они же Ch-J-A с разворотом через правое плечо до своих мест
Такты 5-6. К1 и К3 с левой ноги Ch-J-A в центр
Такты 7-8. они же с левой ноги Ch-J-A с разворотом через левое плечо до своих мес
Такты 9-12. Дозадо со своим партнером
Такты 13-16. Дозадо с углом: дамы с кавалером, стоящим справа от них, кавалеры – с дамой, стоящей слева
Такты 17-20. Все кавалеры идут в центр на Ch-J-A, берутся за руки и делают гран-балоте (шпагат, шпагат, каприоль – как в кадрили L’Enfant), в конце поднимая руки и образовывая 4 арки
Такты 21-24. Все дамы на 3Ch-J-A обходят своего кавалера против часовой стрелки (проходя в арки). В конце кавалеры доворачиваются лицом к дамам так, что каждая пара оказывается чуть в диагональ
Такты 25-32. Все делают балансе и tour de mains (полный оборот за руки)
Такты 33-48. Соло первой пары. Д начинает с правой ноги, К – с левой
(8 тактов) Ch-J-A, шаг+пируэт (друг от друга), гран-балоте, Ch-J-A на свои места.
(8 тактов) 4 па-де-баска (Д начинает с правой, К с левой). 6 пуантю (жете назад с выставлением передней ноги полусогнутой на носок в четвертую позицию перед собой) + ассамбле.

Танец повторяется сначала еще три раза: с соло второй, третьей и четвертой пары в конце, при этом, второе и четвертое повторение первые 8 тактов танцуют вторая и четвертая пары (начинают всегда дамы).

Французская кадриль

Схема танца лежит здесь:
Описание танце на сайте АИТ.

Немецкий лендлер

Исходная позиция: К напротив Д, спиной в центр круга.

Основной шаг: лендлерный променад.

Вступление (8 тактов) приветствие.

Часть 1
Такт 1. Партнеры разворачиваются по х.т. и с внешней ноги променад вперед, выводя соединенные руки перед собой
Такт 2. Променад по х.т. с доворотом друг к другу и отводом рук назад (против х.т.
Такты 3-4. Партнеры разворачиваются по х.т., променад вперед выводя соединенные руки перед собой, К поднимает руку дамы и та проворачивается под рукой по ч.с
Такт 5. Променад по х.т. с доворотом друг к другу и отводом рук назад (против х.т.
Такт 6. Партнеры разворачиваются по х.т. и с внешней ноги променад вперед выводя соединенные руки перед собой, К берет л. рукой п. руку дам
Такты 7-8. с небольшим продвижением К левой рукой за п.р. вращает даму против ч.с. и разворачивается по х.т
В конце К и Д стоят плечом к плечу, внешние руки соединены арочкой над головами, п.р. кавалера обнимает талию дамы и держит ее л.р

Часть 2
Такты 1-4. променад по ходу танца
Такты 5-6. пара поворачивается против часовой стрелки на 180°
Такты 7-8. Д возвращается на свое место с проворотом по часовой стрелке, К — на свое место. В конце партнеры перехватывают руки накрест правые руки сверху.

Часть 3
Такты 1-2. К делает маленькие шаги по х.т., в это время Д делает оборот по часовой стрелке под соединенными руками. Руки партнеров не отпускаются, сохраняя контакт внутренними сторонами пальцев. По завершении такта руки скрещены, л.р. сверху.
Такты 3-4. Д делает маленькие шаги по х.т., в это время К делает оборот против ч.с. под соединенными руками. Руки партнеров не отпускаются, сохраняя контакт внутренними сторонами пальцев. По завершении такта руки скрещены, п.р. сверху.
Такты 5-8. повторение тактов 1-4.

Часть 4
Такт 1. Пара начинает движение в центр круга, правые руки поднимаются на уровень глаз
Такт 2. Правые руки выводятся вверх и, отпустившись, идут по большой дуге вниз, тем временем левые выводятся на уровень гла
Такт 3. Левые руки выводятся вверх и, отпустившись, идут по большой дуге вниз, тем временем правые соединяются внизу
Такт 4. Левые руки соединяются под правыми
Такты 5-8. такты 1-4 с продвижением из центра.
Такты 9-16. Повторение тактов 1-8.

Часть 5
Такты 1-4. Соединенные руки на первый такт скрещиваются ближе к кавалеру и тот «ныряет» головой в образованное руками дамы окошко, вращаясь на месте на 360°, после начала оборота кавалером, дама также проворачивается вслед за руками.
Такты 5-16. То же самое делает дама, потом снова кавалер и снова дама.

Часть 6
Такты 1-4. Д вращается на месте по часовой стрелке под руками, не отнимая их от рук кавалера, два оборота. В результате правые руки создают вертикальное окошко, через которое протянуты левые руки. Д оказываются лицом против х.т., кавалер — по ходу танца
Такты 5-6. Пара поворачивается по часовой стрелке на 180
Такты 7-8. Д останавливается, а К обходит ее еще на половину круга на свое место не отнимая рук. В результате партнеры друг напротив друга, руки соединены
Такты 9-12. Д вращается на месте против часовой стрелки под руками, не разнимая их с руками кавалера, два оборота. В результате левые руки создают вертикальное оконце, через которое протянуты правые руки. Д оказывается лицом по ходу танца, кавалер — против хода танца
Такты 13-14. Д стоит на месте, а К обходит ее против часовой стрелки не разнимая рук.
Такты 15-16. К завершает обход и становится рядом с дамой. П. руки над правым плечом дамы, левые — внизу спереди слева.

Часть 7
Такты 1-4. променад.
Такты 5-8. пара вращается вокруг оси против часовой стрелки на 360°.
Такты 9-12. променад.
Такты 13-16. партнеры вращаются вокруг оси пары против часовой стрелки на 360° и останавливаются лицом друг к другу.

КД Детская роща

Контрданс на неограниченное число пар. Сет состоит из двух пар.

Такты 1-2. Первые пары sides правыми плечами
Такты 3-4. Первые пары back to back (dos-a-dos)
Такты 5-8. Первые пары разворачиваются ко вторым. Повторение тактов 1-4 в смешанных парах (К1 с Д2, К2 с Д1)
Такты 9-10. Взяться за руки с контрпартнером и за восемь подскоков сделать полтора оборота по часовой стрелке (в результате первые и вторые поменялись местами)
Такты 11-12. Turn со своим партнером.
Такты 13-16. Первая пара обходит вторую пару по «восьмерке» и возвращается на то же место, с которого начинала 13й такт.

КД Веселый парень

Контрданс на неограниченное число пар. Сет состоит из двух пар.

Такты 1-2. Начинает К1 по направлению ко Д2. Падебаск вправо, падебаск влево
Такты 3-4. За один контрдансный шаг К1 возвращается на свое место
Такты 5-8. К1 Turn со второй дамой за две руки
Такты 9-16. Фигуру повторяют Д1 с К2
Такты 17-20. К1 подает левую руку Д1, и на простых шагах они уходят к концу колонны между линиями танцующих (на восьмом счете закрываются в позицию «лодочка»)
Такты 21-22. За четыре скользящих шага, взявшись за обе руки, возвращаются к своим местам
Такты 23-24. Отпускают руки и и на четыре счета обходят вторую пару снаружи, вставая на место второй пары, вторые поднимаются вверх по сету
Такты 25-26. Четыре хлопка со своим партнером обеими руками
Такты 27-28. Все перекрещивают предплечья и меняются местами со своим партнером (правыми плечами)
Такты 29-32. Все четверо берутся за руки и делают восемь скользящих шагов вправо
Такты 33-36. Восемь скользящих шагов влево, до мест, с которых начиналось кружение
Такты 37-38. Четыре хлопка со своим партнером обеими руками
Такты 39-40. Все перекрещивают предплечья и меняются местами со своим партнером (правыми плечами).

КД Морячка (La Matelote)

Контрданс на неограниченное число пар. Сет состоит из двух пар.

Такты 1-4. Первая пара обходит стоящую выше их по сету вторую (изнутри наружу)
Такты 5-8. Первая пара обходит «свою» вторую (изнутри наружу)
Такты 9-12. Первая пара танцует половину «восьмерки» вокруг второй
Такты 13-16. Первая пара делает полный оборот за правые руки
Такты 17-20. К1 со Д2, К2 с Д1 делают до-за-до
Такты 21-24. К1 со Д2, К2 с Д1 делают полный оборот за обе руки
Такты 25-28. Первая пара делает до-за-до
Такты 29-30. Дама и кавалер первой пары за обе руки меняются местами
Такты 31-32. Первая пара cast off, вторая сдвигается на место первой.

КД Дыра в стене

Контрданс на неограниченное число пар. Сет состоит из двух пар.

Такты 1-4. Первая пара обходит вторую пару снаружи, встречается ниже второй пары, берется за руки и поднимается на свои места
Такты 5-8. Вторая пара повторяет фигуру, обходя первую пару снаружи
Такты 9-10. К1 и Д2 меняются местами, расходясь правыми плечам
Такты 11-12. К2 и Д1 меняются местами, расходясь правыми плечами
Такты 13-14. Все берутся за руки и идут по кругу влево, возвращаясь на исходные (до обменов) мест
Такты 15-16. Первая пара отпускает руки друг друга, продолжая держать вторую. Первая пара затем разворачивается наружу, вытягивая вторую вверх сквозь «дыру в стене». Когда она проходит мимо первой, все отпускают руки. Первая пара перемещается на место второй, а вторая на место первой.

КД Прихоть мистера Бевериджа

Контрданс на неограниченное число пар. Сет состоит из двух пар.

Такты 1-2. Кавалер и дама первой пары меняются местам
Такты 3-4. К1 с Д2, К2 с Д1 делают дозад
Такт 5. К1 и Д1 каждый делают полный оборот вокруг своей оси через правое плечо
Такты 6-7. К1 с Д2, К2 с Д1 за правые руки делают полный круг
Такт 8. К1 и Д1 меняются местами за левые руки и остаются на середине
Такты 9-10. Первая пара расходится правыми плечами и обходит вторую снаружи (Д1 обходит К2, К1 – Д2), приходит на место вторых. Кавалер и дама второй пары сходится в центре и проходят на место «близкостоящей» первой пары
Такты 11-12. До-за-до, на втором шаге вторая пара расходится широко, а кавалер и дама первой пары остаются близко друг к другу и «встраиваются» между кавалером и дамой второй пары.В результате получается шеренга: 2К-1Д-1К-2Д
Такты 13. Все делают одно па-де-буре вперед
Такты 14. Все делают одно па-де-буре назад
Такты 15-16. Первая пара проходит немного вперед, расходится правыми плечами, обходит вторую по «восьмерке» (дама — даму, а кавалер — кавалера), которая проходит на место первой.

КД La Jalousie

Длинный контрданс второго типа: первая пара танцует друг с другом и в конце кавалер и дама меняются местами и разворачиваются ко второй паре вниз по залу. Следующее повторение К1 танцует с Д2, а Д1 -- с К2. В конце второго повторения они также, как и в первый раз меняются местами с новыми партнерами (К1 с Д2, а Д1 с К2) и оказываются лицом к новым партнерам вниз по залу. Пара, которая оказывается в голове зала, не пропуская ни одного куплета, начинает танцевать друг с другом. Пара, дошедшая до конца, также не пропускает куплетов и танцует опять друг с другом. При этом кавалер и дама оказываются опять в своих колоннах, и пара становится «второй». Таким образом, любая дама успевает протанцевать со всеми кавалерами, не выпуская из виду своего, а любой кавалер — со всеми дамами.

В тактах 1-16 движения дамы и кавалера одинаковы

Такты 1-2. Д1 и К1 друг к другу делают контрато и ассамбле встречаясь в центре правыми плечами
Такты 3-4. за контрато и ассамбле назад отходят на исходные места
Такты 5-6. Д1 и К1 друг к другу делают контрато и ассамбле встречаясь в центре левыми плечами
Такты 7-8. за контрато и ассамбле назад отходят на исходные места
Такты 9-12. dos-a-dos на 3 па-де-бурре и ассамбле
Такт 13. три хлопка в ладоши на 1 — 2 –
Такт 14. три раза погрозить указательным пальцем правой руки на 1 — 2 –
Такт 15. три хлопка в ладоши на 1 — 2 –
Такт 16. три раза погрозить указательным пальцем левой руки на 1 — 2 –
Такты 17-18. за две руки кавалер и дама вращаются на пол-оборота за одно па-де-бурре и в конце на ассамбле встают лицом вниз по залу (если это не последняя пара) и лицом вверх по залу, если это последний куплет для пары в хвосте колонны.


КД La Bonne Amitié

Контрданс на неограниченное число пар. Сет состоит из двух пар.

Такт 1. К1 и Д1 подают друг другу правые рук
Такт 2. они же подают друг другу левые рук
Такты 3-4. за 2 па-де-бурре меняются правыми плечами местами. В конце такта отпускают руки
Такты 5-8. повторяют 1-4 такты Д1 с К2, К1 с Д2. В конце 8го такта руки не расцепляются, пары поворачиваются внутрь колонны лицами, руки корзиночкой, левая рука дамы сверху
Такты 9-10. Обе пары (т.е. К1+Д2 и К2+Д1) делают внутрь колонны контрато и ассамбле с правых ног впере
Такты 11-12. обе пары контрато и ассамбле назад с левых но
Такты 13-16. К1 и Д1 на 4 па-де-бурре делают полвосьмерки (Д1 обходит вторую даму, К1 — второго кавалера), меняясь тем самым местами.


КД Les Manches Vertes (Зеленые рукава)

1 часть (вся на шагах па-де-бурре)
Такты 1-4: К1 и Д1 вращаются за правую руку полтора оборота и приходят каждый на место партнер
Такты 5-8: К1 с Д2 вращаются за правую руку 1 оборот и возвращаются туда, откуда начинали. То же делают Д1 с К
Такты 9-12: К1 и Д1 вращаются за левую руку полтора оборота и приходят на места, с которых начинали танец
Такты 13-16: К1 и К2 вращаются за правую руку 1 оборот и возвращаются туда, откуда начинали. То же делают дамы.

2 часть
Такты 1-4: (полвосьмерки) Д2 обходит К1 и приходит на место К2. В это же время К2, пропуская перед собой Д2. обходит Д1 и приходит на место Д2
Такты 5-8: Вся четверка берется за руки и на 3 шассе и 1 ассамбле влево сдвигается на пол-оборота
Такты 9-12: 2 пара делает опять полвосьмерки
Такты 13-14: каждая пара за две руки (на два па-де-бурре) вращается на пол-оборота (немного сближаясь)
Такты 15-16: на контрато и ассамбле каждый отходит назад, на свое место.

КД Прихоть лорда Байрона

Такты 1–2. К1 манит к себе Д2, которая танцует к нему
Такты 3–4. Она манит его к себе, отступая назад так же, он следует за ней
Такты 5–8. К1 и Д2 делают полный поворот за обе руки в линии дам
Такты 9–16. То же самое делает вторая диагональ, т.е. К2 и Д1, дама начинает манить к себе первой, следовательно кружатся они в итоге уже на линии кавалеров
Такты 17–20. Кавалеры проходят между дамами, обходят их и становятся перед ними, чтобы удобно было хлопать в ладоши
Такты 20–24. Хлопок своими руками, хлопок правыми ладонями с партнером, хлопок своими руками, хлопок левыми ладонями с партнером, хлопок своими руками, хлопок в две ладони партнера, хлопок своими руками, хлопок правой ладонью
Такты 25–28. Первая пара обходит вторую снаружи, в то время как вторая движется вверх по сету, взявшись за руки.

Во втором проведении идут не кавалеры между дамами, а дамы между кавалерами (современный вариант).

КД La Fresne

Такты 1-4. первая пара 2 па-де-бурре (шагом вперед) по часовой стрелке на четверть круга. Pas de rigaudon с левой ног
Такты 5-8. они же 3 шассе (боком т.е. оставаясь лицом друг к другу) в ту же сторону до мест партнера, ассамбе с правой, ригодон с право
Такты 9-12. Они же па-де-бурре вперед друг к другу, assemblé с правой ноги. Ригодон с правой ноги
Такты 13-16. Они же с верхних ног, разворачиваясь наверх, обходят вторую пару снаружи и в встают перед ними (Д1 разворачивается к К2, К1 – к Д2) и берутся за руки в новых парах
Такты 17-20. Все четверо 4 шассе вверх по залу. За 2 па-де-бурре дамы полный оборот вокруг правого плеча, кавалеры – вокруг левого
Такты 21-24. Все четверо 4 шассе вниз по залу. За 2 па-де-бурре Д1 становится слева от К2, К1 – справа от Д2
Такты 25-28. Первая пара cast down (вторая на 27-28 такт сдвигается на место первой на 2 шассе+assemblé)
Такты 29-32. Первая пара полный поворот за 2 руки на 3 па-де-бурре и ассамбле.

Мазурка 5 па

4 такта — променад.
4 такта — кавалер — balancé, на третий такт — ключ, дама оббегает вокруг кавалера против ч.с.
4 такта — променад, в конце кавалер встает на левое колено.
4 такта — дама оббегает вокруг кавалера против ч.с., кавалер на последний такт встает и исполняет ключ.
4 такта — променад, в конце партнеры разворачиваются в паре друг к другу.
2 такта — chassé lateral (оно же pas de boureé)
2 такта — голубцы по линии танца
8 тактов — повтор предыдущих восьми тактов
4 такта — ключ вправо-влево
4 такта — tour sur place по ч.с.
4 такта — ключ влево-вправо
4 такта — tour sur place против ч.с.
4 такта — balancé
4 такта — променад
4 такта — balancé
4 такта — tour sur place в открытой паре против ч.с.

Менуэт

Фигура 1
Такт 1. К и Д сходятся по дуге шагом вбок. Кавалер подает даме руку
Такты 2-3. К и Д делают два шага впере
Такт 4. Д шаг вперед по дуге вокруг К, К — шаг назад
Такт 5. дама продолжает обходить кавалера шагом вперед. К — шаг вбок. В конце отпустили руки
Такты 6-7. К и Д шагом вперед расходятся в углы
Такт 8. шаг назад (сдвигаясь вправо до углов).

Фигуры 2,5 по 6 тактов одинаковые для Д и К (т.е. они танцуют симметрично относительно центра зала).

Фигура 2 (буква Z)
Два шага влево
Два шага вперед
Два шага вправо

Фигура 3 (подача правой руки)
Два шага влево
Один шаг вперед. В конце шага кавалер подает даме правую руку
Два шага вперед по кругу, смещаясь каждый раз на 180 градусов.
Последний шаг: шагом вперед К и Д расходятся в те углы, из которых можно идти шагом вправо

Фигура 4 (подача левой руки)
Один шаг вправо
Один шаг вперед (получается чуть в диагональ) -- подали левые руки
Два шага по кругу, смещаясь на 180 градусов за каждый.
Один шаг вперед, каждый до середины своей стороны квадрата-зала.
Один вправо до углов, из которых можно начинать букву Z

Фигура 5 (буква Z)
такая же, как вторая фигура.

Фигура 6 (подача двух рук)
Два шага влево
Шаг вперед, развернулись лицом друг к другу, в конце шага кавалер подает даме обе руки.
за 4 шага – кавалер назад, дама за ним вперед – пара двигаясь как единый «паровозик» описывает 1,5 круга.
Шаг назад примерно до исходных позиций.

La Conty

Схема танца лежит здесь:
Описание танца на сайте Библиотеки Конгресса.