|
|||||
Правила по медицине регулируют игровые аспекты, связанные с заболеваниями, ранениями, излечением от того и другого, а также лекарства, яды и наркотические вещества, их изготовление и применение.
От болезней лечат всех, но у разных рас различный порог устойчивости к разным заболеваниям. На скорость и результат исцеления влияет также уровень мастерства лекаря. Для каждой расы есть свои характерные болезни. Степень устойчивости можно найти только во внутренних правилах по медицине. В ходе лечения могут возникнуть непредвиденные осложнения.
От ранений лечат всех, причем скорость заживления раны определяется индивидуальными особенностями пациента и способностями лекаря. В ходе лечения могут возникнуть непредвиденные осложнения.
Болезни бывают заразные и незаразные.
Ранения бывают легкие, тяжелые и смертельные (см. правила по боевке).
Болезни даются мастером, накладываются магическим образом или распространяются как следствие эпидемии. Болезни выражаются в виде сертификата с описанием симптомов. "Заболевшему" игроку следует вести себя в соответствии с описанием.
Более подробная информация распространяется среди тех, кто уже заявился на роль лекаря или человека, связанного с медициной.
Необходимым требованием для всех заявляющихся лекарей является знание хотя бы основ пожизневой техники безопасности и оказания первой помощи. Мастерская группа готова провести несколько вводных занятий на эту тему незадолго до игры или в течение года. Человек, заявляющийся на роль поигрового медика команды, несет ответственность за пожизневую аптечку команды. Он может не быть командным медиком, но именно он должен проконтролировать наличие такого человека в команде или заранее предупредить мастеров о его отсутствии.
1) Университетская профессура. Живет при университетах. Занимается, по большей части, теорией. Клинической деятельностью, как правило, не занимаются, зато могут изобрести концептуально новое лекарство или метод излечения и дать много полезных советов.
2) Доктора. По специализации делятся на терапевтов, женских врачей и военных врачей. Терапевты великолепно справляются с болезнями. Женские врачи совершенно незаменимы в городах, особенно в борделях. Военные врачи лечат все, быстро, но с переменным успехом. Все доктора не умеют изготавливать лекарства и/или ингредиенты к ним. Только если у доктора есть рецепт, написанный аптекарем, он может смешать лекарство самостоятельно, но из уже приготовленных ингредиентов.
3) Знахари. Берутся лечить все что угодно. Выходит с переменным успехом. Для составления лекарств им не требуется аптека. Все их ингредиенты произрастают под ногами. Их рецептура не совпадает с официальной медицинской и в руках профессионального доктора может дать немыслимые результаты.
4) Маги. Если отдельно прописаны лекарские навыки, могут лечить все. Связаны малым количеством ингредиентов для необходимых волшебных средств и большим количеством сил, которые надо тратить на исцеление каждого отдельного пациента.
5) Жрицы Ордена Мелителе. Умеют лечить все. В пределах Храма Мелителе способности доктора усиливаются милостью Мелителе. В случае необходимости могут пополнять запасы ингредиентов и составлять лекарства самостоятельно. Вне Храма сохраняют способности обычного доктора.
6) Ведьмаки. см. Маги, но у ведьмаков сужен набор медицинских умений.
7) Аптекари. Они никого не лечат, зато умеют создавать вкусные и полезные штуки. Аптекарь может производить лекарства и ингредиенты только в специальным образом организованной аптеке. "На улице" он не сумеет сделать ничего, равно как и на соседской кухне.
Лечат синтезированными лекарственными средствами, травами, с помощью хирургических наборов, а так же матом.
При использовании поигровых лекарственных средств необходимо спрашивать "больного", нет ли у него аллергии на игровые ингредиенты.
Все вещества, необходимые для лечения доктору, приобретаются только в аптеке. В пожизневом выражении это набор нераспространенных, неалергенных (и по мере возможности вкусных) порошков, шариков и проч. Все вещества этой группы привозятся на полигон только мастером по медицине в ограниченном количестве.
Знахари используют травы, которые "по игре" собирают самостоятельно. Все травы отыгрываются различными травяными сборами, купленными в аптеке (!). Все травяные сборы привозятся на полигон только мастером по медицине в значительном, но так же ограниченном количестве.
Вещества для отыгрыша магам выдается каждому свой, в зависимости от вводной.
Для хирургических действ необходим минимальный набор антуражного хирургического инструмента, корпия и длинные ленты произвольного материала для бинтов.
На игре будут яды и наркотические вещества. Широкой публике неизвестно, откуда они берутся и как они действуют. Все, кто должен знать это по игре, "пароли и явки" узнают незадолго до игры.
В случае, если вы находите в еде чип, сообщающий, что вы отравлены, будьте честны, начинайте отыгрывать отравление и считать время…; ).
© МГ "Лестница в Небо", ТК "Золотые Леса". © Дизайн – Утер