Ведьмак: Нечто большее / Правила / Экономика

МГ "Лестница в Небо"
Ведьмак
Нечто Большее

Экономика

Для того, чтобы деньги были не простыми металлическими кругляшками и никому не нужными счетами в банках, они должны быть обеспечены востребованным товаром. То есть в любой момент их можно бы было обменять на нечто нужное. На нашей игре деньги будут обеспечены в первую очередь едой и возможностью создания армии. Еда важна в первую очередь на микро уровне. На сданные игроками взносы мастерская группа организует закупку и доставку еды, которую любой игрок сможет купить в качестве пакетов макарон и банок тушенки или в качестве блюд в трактире за игровые деньги. Создание армий важно, понятное дело, для королей и прочих политиков и командиров армий. За деньги можно будет выкупить бойцов из мертвятника сильно раньше срока, что может неслабо сказаться на дальнейшем ходе военных действий. И за деньги можно будет объединять солдат в армии, преимущества которых прописаны в правилах по боевым взаимодействиям.

Так же деньги нужны будут для лечения болезней, которыми вас обеспечат в необходимой мере мастера регионов. Платить надо будет лекарям за лечение как услугу и за ингредиенты, потраченные на лекарства. Деньги потребуются для оплаты услуг банков, при том же выкупе армии из мертвятника и сбору налогов с виртуальных имений. И так далее в том же ключе.

Естественно, деньги можно будет собирать в качестве налогов, платить солдатам, убийцам, торговцам, магам, давать как взятки и вообще использовать всякими возможными другими способами. А обеспеченность денег едой, армиями, необходимостью лечиться, платить банкам сделает получателей денег заинтересованными в них.

Объекты экономики

Объектами экономики на игре являются

Субъекты экономики

Субъектами экономики на игре являются

1) Еда.

Данная экономическая модель представляет собой натуральную экономику роскоши. Поясним. Существует перечень базовых продуктов питания, выведенных из экономического оборота – это крупы, сахар, чай, тушенка, водка, хлеб, соль. Все остальные продукты питания являются объектами экономики и должны быть сданы игроками перед началом игры в качестве продуктового взноса, излишки же заныканы. На игре игроки могут свободно употреблять базовые продукты питания из личных запасов, а также прочие продукты питания, добытые по игре. Данные правила запрещают употребление продуктов, не включенных в список базовых, из личных запасов. Нарушение этого правила повлечет за собой не только порицание со стороны мастеров, но также будет приравнено к употреблению контрабандного товара. Последствия – см. ниже в разделе про доход землевладельцев.

2) Денежные единицы.

2.1) В Ведзминленде имеют хождение денежные единицы нескольких государств. В банках существуют мастерские пункты обмена валют, по скользящему курсу…

2.2) Монеты считаются золотыми. Чтобы произвести дополнительную эмиссию, банку некоторого государства необходимо потратить некоторое количество золота. Добыть его можно, переплавив чужие монеты. Таким образом, каждое государство может конвертировать чужие монеты в свои по курсу 1:1.

2.3) Монета каждого гос-ва обеспечивается следующими объектами экономики:

2.4) В каждом государстве производится некоторый ключевой экспортный товар, который практически отсутствует в других регионах. Пример: к северу от Яруги пиво экспортируется только Темерией. Формальная реализация – в банке Темерии сидит человечек и продает пиво. Это игротехническое действие – пиво считается произведенным крестьянами, а выручка таким образом выходит к мастерам.

3) Торговцы

Данная категория игроков самостоятельно закупает и везет на игру товар, которым будет торговать. Взамен мастера освобождают торговцев от взноса и могут предоставлять дополнительное материальное обеспечение. Торговцы пограбляемы и убиваемы, как и любые другие персонажи.

4) Банки

Банки на игре – полумастерские. Часть процессов в банке происходит под мастерским контролем, часть отдается на откуп игрокам. Имеется сеть краснолюдских банков с централизованным управлением, а также сеть банков в Нильфгаарде. Между собой эти банковские сети не взаимодействуют. Функции банков следующие:

4.1) Банки меняют валюты по фиксированному курсу, удерживая при этом небольшой процент. Курсы валют определяются мастером по экономике.

4.2) Банки обслуживают казначейство того государства, в котором находятся. Каждый приличный король хранит основную часть своих сбережений в банке и производит большинство расчетов через банк. На начало игры банковский счет казначейства велик и отражает золотовалютный запас короны.

4.3) Банки обслуживают частные лица, начисляя процент по вкладам.

4.4) Банки и только банки могут совершать покупку, продажу и обмен купчих на землю и объекты производства. То бишь если вы желаете продать кому-то свой участок земли, данная операция выполняется только через банк, который удерживает комиссионные от сделки.

4.5) Банки предоставляют кредиты землевладельцам под залог их купчих.

4.6) Банки являются посредниками при заключении торговых соглашений (см п. 5.1.5).

4.7) Банки торгуют ключевым экспортным товаром.

5) Землевладельцы

Владение землей и объектами производства подтверждается наличие у владельца купчей или дарственной. Отличие купчей от дарственной в том, что дарственную невозможно продать или заложить. Документы содержат подробную информацию о земле и расположенных на ней объектах производства, которые тем не менее никак не моделируются. Купчие и дарственные приносят владельцу ежеквартальный доход в золоте. Получение дохода осуществляется в банке. Это игротехническое действие. Взятки банковскому работнику не могут повысить ваш земельный доход или понизить его у недруга. Существует несколько факторов, влияющих на размер дохода:

5.1.1) Ведение боевых действий на указанной территории всегда существенно снижает доход.

5.1.2) Ведение войны государством, к которому принадлежит территория может как понимать, так и повышать доход. К примеру, если на территории расположены центры производства стали, доход повышается, а если производство предметов роскоши или еды, доход понижается.

5.1.3) Если в государстве процветают контрабандисты (см п.1), то это означает, что со многих товаропотоков налоги не собираются, соответственно доход со всех земель в этом государстве понижается.

5.1.4) Несоблюдение игроками простейших санитарных норм свидетельствует о неблагоприятной эпидемиологической ситуации в государстве и также понижает доход.

5.1.5) Заключение взаимовыгодных торговых соглашений между землевладельцами повышает доход обоих.

Торговые соглашения моделируют обмен товарами между территориями без посредников. Торговые соглашения приносят выгоду лишь тогда, когда территории проводят обмен востребованными для партнера товарами. Скажем, два горнодобывающих региона не могут заключить выгодное торговое соглашение. Чтобы заключить торговое соглашение, достаточно прийти в банк, уплатить пошлину, сделать экономическое вложение, заполнить документ, после чего экономист подсчитает прибыль на следующий цикл. Подсчет прибыли – игротехническое действие. Для повышения надежности задуманного игроки могут купить в банке услуги консультанта, который примерно оценит выгоду от заключаемого соглашения. Это игровое действие. Заметим, что оценка экономиста может быть ошибочной, но шанс этого невелик.

Землю можно сдать в аренду или владеть ей на паях. Арендные и паевые обязательства оформляются через банк.

6) Корона

Король получает доход со своих земель, а также собирает налоги. Налоги с землевладельцев собираются автоматически – они вычитаются банком из дохода землевладельца и переводятся на счет казначейства. Это игровое действие. Землевладелец может подкупить банковского работника, чтобы тот собрал с него меньше налогов, однако подобные махинации всегда могут быть вычислены по книгам бухучета, ведущимся в банке. Налоги с торговцев и производителей услуг взимаются по игре сборщиком налогов.

Памятка простому игроку

Новости | Вводная | Мастера | Подать заявку | Правила | Регионы | Форумы | Прочее | Ссылки | Материалы | Карта сайта | Написать мастерам

© МГ "Лестница в Небо", ТК "Золотые Леса". © Дизайн – Утер